Foodie-gid.ru

Питание, красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастика на руках

Тренировочный комплекс из 10-ти эффективных упражнений для рук в домашних условиях

Все мечтают о подтянутых и красивых руках. Достичь данной цели помогут занятия с гантелями.

Иметь стройную фигуру можно и без посещений зала, занимаясь регулярно и целенаправленно.

Практиковать увеличение нагрузок необходимо постепенно: игнорирование этого принципа может привести к травме. Составьте план тренировок и не откладывайте его – чем раньше начнёте воплощать его в жизнь, тем быстрее заметите результаты!

Немного анатомии

Целевые мышцы рук, требующие воздействия нагрузок – это бицепс и трицепс. Данные мышцы не сильно задействованы в повседневной жизни. Не получая нагрузки, они приобретают желеобразную консистенцию. Это касается как мужчин, так и женщин. Если их прорабатывать с помощью эффективных силовых упражнений, можно увеличить объём мышечной массы, сформировать рельеф и избавится как от толстых, так и от слишком тонких конечностей. Если же Вы хотите сделать конечности меньше и тоньше, нужно придерживаться 5-ти других важных рекомендаций.

Силовые тренировки стоят на первом плане по эффективности для рук и плеча. Нужно помнить, что в данных упражнениях сильной нагрузке подвергается плечевой сустав, который можно легко травмировать. Поэтому нужно строго следовать рекомендациям по технике выполнения и прорабатывать каждое движение прежде, чем использовать даже небольшой вес.

Комплекс тренировок из 10 упражнений

Представленный комплекс поможет проработать и максимально эффективно укрепить руки и плечи. Он является популярным и выбран большим количеством людей за его простоту и доступность. Его можно выполнять дома и на природе. Выполнение на свежем воздухе обеспечит двойную пользу!

1. Махи руками

Данное упражнение является разминочным на руки и плечи. С него обязательно нужно начинать выполнение комплекса для укрепления конечностей.

Стоим ровно, делаем попеременно энергичные махи руками вверх.

Выполняем десять упражнений с тремя подходами.

2. Различные виды отжиманий

Стоят на первом месте среди тренировок на руки без гантелей. Гармонично прорабатывают мышечные группы, делая плечи и руки красивыми и худыми. Разновидности этого движения с собственным весом позволяют увеличивать и уменьшать нагрузку, а так же смещать её акцент на различные области мышц.

Отжимание от стены практикуется чаще всего для разогрева целевых мышц перед тренировкой. Отойдя на шаг от стены, отжимаемся руками, расположенными на уровне груди максимальное количество раз.

Отжимание с колен включено во многие тренировочные комплексы. Даёт прекрасную нагрузку на мышцы плечевого пояса. Его под силу выполнить тем, кто недавно приступил к тренировкам. После данного упражнения через некоторое время можно выполнять более сложный вариант – отжимание от пола. В выполнении упражнение довольно простое.

  1. Опираясь на колени и ладони, скрещиваем лодыжки.
  2. Выполняем максимально возможное количество отжиманий, полностью распрямляя руки.

Отжимание от пола является классической нагрузкой на плечи и мышцы рук. Оно включено в различные тренировочные комплексы по той причине, что даёт прекрасную нагрузку на мышечные группы плечевого пояса. В исполнении является не очень сложным, но для его выполнения требуется хорошая физическая подготовка.

Отжимаемся с упором на ладони и носки ног. Выполняем максимально возможное количество повторений. Для того, чтобы был прогресс, количество повторений необходимо увеличивать.

3. Тяга гантелей в наклоне

Направлено на повышение упругости мышц трицепса. Тем, у кого эта мышца провисает, данное упражнение поможет это исправить при регулярных занятиях. Тяга формирует рельеф и округлость плеча и предплечья, отлично убирает крылья на руках.
Подробную технику выполнения для женщин смотрите тут.

  1. Держим гантели прямым хватом, ноги на ширине плеч, корпус наклоняем вперёд. Положение тела должно быть комфортным и устойчивым.
  2. Сгибаем локти и тянем гантели ввверх по боковой области бедра.

Повторяем возможное количество раз.

4. Сгибание рук с гантелями

Простое, но одно из самых эффективных упражнений с гантелями. Большую часть нагрузки получают бицепсы.

  1. Выполняем стоя, руки с гантелями вытягиваем перед грудью.
  2. Совершаем движение в локте, сгибая и разгибая его.
  3. Руки держим параллельно полу – работает только локоть.

Для начала делаем любое возможное количество повторений. Данное движение отлично помогает избавится от висящей кожи.

5. Жим гантелей стоя

Прекрасно прорабатывает весь плечевой пояс.

Становимся ровно, гантели выжимаем вверх, при этом тело сохраняет прямую линию, а руки должны в максимальной точке быть параллельными.

Выполняем максимально возможное количество повторений.

6. Планка

Лучшее упражнение для выполнения в домашних условиях, пользующееся популярностью среди новичков и профессионалов. За счёт удержания изометрической и статической позы отлично сжигает калории и укрепляет пресс.

Прорабатывает мышцы с акцентом на руки. Укрепляет предплечье, запястья и кисти. Многие выполняют дома именно это упражнение с целью профилактики накопления жировых отложений.

  1. Ложимся на пол и упираемся на пальцы ног и ладони.
  2. Тело, вытянутое в линию, образует планку. Дышим свободно и размерено. Держим такое положение минуту.

Повторяем три раза. Это отличное движение для похудения рук.

7. Сгибание рук за головой с одной гантелью

Прорабатывает трицепс. Мышцы этой зоны обычно провисают у тех, кто мало занимается физическими упражнениями. Данное упражнение укрепляет грудь и руки, придаёт мышцам крепость.

  • Держа в обеих руках одну гантель, поднимаем её максимально вверх.
  • Заводим за голову. Движение происходит в локтевом суставе, остальные части и тела находятся в статике.
  • Акцентируем внимание на том, как растягиваются грудной отдел и внутренняя поверхность предплечья.
  • 8. Разведения рук с гантелями в наклоне

    Прорабатываем предплечья и спину. Нагрузка достаётся так же мышцам-разгибателям и широчайшим спины. Помогает убрать жир с подмышек.

    1. Гантели держим ладонями внутрь.
    2. Наклоняем торс, колени немного сгибаем для устойчивости. В пояснице сохраняем естественный анатомический изгиб!
    3. Руки с гантелями свободно опускаем.
    4. При помощи плечевых суставов разводим и сводим руки. Тело неподвижно, работают только плечи.

    Повторяем восемь раз.

    Внимание! Резких движений делать нельзя. Это может привести к растяжению или травме!

    9. Прыжки со скакалкой

    Это универсальное упражнение на основные группы мышц. Прыжки дают хорошую нагрузку на внутреннюю строну предплечья: обычно её бывает непросто проработать!

    Прыгаем в быстром темпе в течение десяти минут.

    Упражнение очень востребовано и включено во многие гимнастические комплексы с акцентом на руки. Именно такая интенсивная кардио-нагрузка поможет уменьшить объем рук.

    10. Вращение рук

    Этим упражнением можно заканчивать комплекс, снимая нагрузку с рук и расслабляя мышцы. Такая заминка позволит избежать неприятных ощущений в руках на следующий день. Также используется для растяжки и развития гибкости.

    1. Стоим прямо.
    2. Медленно и плавно вращаем руками по часовой стрелке.
    3. Наклоняем корпус и делаем мелкие потряхивания руками.

    Как тренировать кисти и пальцы?

    Многие начинающие спортсмены, тренируя руки, недооценивают роль силы кисти и пальцев. Тем не менее, прорабатывая мышцы-разгибатели, можно добиться силы рук в целом.

    В основном принято делать упор на плечи и предплечья. Но если уделять внимание тренировке кисти, то сила предплечья будет возрастать.

    Опытные тренеры обращают внимание на то, что разработка пальцев и запястий помогает правильно удерживать утяжелитель и повышает отдачу от силовых упражнений на плечи и предплечья. Занятия проводят по нескольким направлениям.

    Читать еще:  Как расслабить глаза после компьютера

    Сдавливающую силу развивают при помощи эспандера и теннисного мяча. Сжимая и разжимая их, а так же скручивая эспандер в виде восьмёрки, можно добиться хороших результатов укрепления кисти. Есть 3 методики тренировки рук кистевым эспандером. Тренироваться можно в любом месте несколько раз в день.

    На заметку! Удерживающую силу поможет совершенствовать толстый гриф штанги или бодибар. Щипковую силу пальцев можно развить, удерживая кончиками пальцев блин от штанги.

    Еще несколько советов

    Прислушиваясь к рекомендациям, можно повысить качество тренировок, сделать их более эффективными и интересными:

    • Количество упражнений. Для начинающих количество выполняемых упражнений должно быть минимальным. Нужно ориентироваться на свои ощущения. Мышцы перегружать нельзя, добавлять нагрузки нужно постепенно.
    • Тренировочный режим. Только укреплённые мышцы можно тренировать в режиме – от двенадцати до пятнадцати упражнений с тремя повторами! Эта цифра усреднённая – её можно увеличивать и уменьшать в зависимости от вашей физической подготовки, возраста, веса и других индивидуальных характеристик.
    • Временной режим. Для того, чтобы мышцы не перегрузить, нужно заниматься через день. Мышечная ткань должна восстанавливаться, поэтому ежедневные тренировки практиковать нельзя.
    • Правильный рацион питания – ваш первый помощник. Наличие белковых продуктов, медленных углеводов поможет построению стройной фигуры и мужественного силуэта.

    Внимание! Помните, что все советы носят рекомендательный характер. Выполняя упражнения, ориентируйтесь на свои индивидуальные ощущения. Если какое-то упражнение вам явно не подходит – исключите его.

    Для того, чтобы иметь подтянутые и рельефные мышцы, необходимо составить план тренировок и постоянно ему следовать. Вы можете применять комплекс с упором на руки, описанный выше, а также проконсультироваться со спортивным врачом или тренером, и разработать индивидуальные тренировки лично для себя. Важно помнить, что пропущенные занятия возвращают вас назад и заставляют начинать всё с начала. Регулярные и целенаправленные тренировки помогут довольно скоро заметить положительные результаты и достичь цели!

    Упражнения для кистей рук
    статья по теме

    Представлен комплекс упражнений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uprazhneniya_dlya_kistey_ruk.docx23.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения для кистей рук

    При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

    Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

    — Птичка хочет есть?

    Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

    — Птичка хочет пить?

    Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

    — Птичка хочет спать?

    Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

    — Птичка хочет играть?

    Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

    Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

    Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

    Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

    Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

    3. Мишка, Снежинки, Зайчик

    Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

    «Снежинки» — слегка касаясь.

    4. Лесная история

    Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

    — Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

    Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

    — Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

    Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

    — Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

    Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

    — Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

    Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

    — Как светит солнышко летом?

    Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

    — Как светит солнышко осенью?

    Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

    — Как светит солнышко зимой?

    Пальцы собираются в щепотку.

    Каждое упражнение повторяется несколько раз.

    Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

    Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

    8. Ребро, ладонь, кулак

    Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

    Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

    Этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – дедушка.

    Этот пальчик – папа.

    Этот пальчик – мама.

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    — Мы делили апельсин.

    Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

    — Много нас, а он один.

    Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. — Эта долька – для ежа,

    — Эта долька – для стрижа,

    — Эта долька – для утят,

    — Эта долька – для котят,

    — Эта долька – для бобра.

    Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

    — А для волка… кожура.

    — Он сердит на нас – беда!

    — Разбегайтесь кто куда.

    Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

    Вышли Машки как-то раза

    Поглядеть который час.

    Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

    Раз, два, три, четыре.

    Мыши дернули за гири.

    Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

    Тут раздался страшный звон.

    Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

    Разбегайтесь, мышки, вон.

    Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

    И в цепочку собираем.

    Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

    Составление из пальцев овалов.

    Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

    15. Солнечные зайчики

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

    Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

    Вышли пальчики гулять.

    Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

    В домик спрятались опять.

    Возвращаемся в исходное положение.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Быстрое соединение пальцев в замок.

    Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

    Выполняются волнообразные движения кистями рук.

    Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

    18. Засолка капусты

    Мы капусту рубим.

    Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

    Мы капусту трем.

    Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

    Мы капусту солим.

    Движением пальцев имитируется посыпание солью.

    Мы капусту жмем.

    Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

    19. Лепим снежинки

    Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

    Ваши пальцы все проснуться,

    Ваши губы улыбнуться.

    Даже ваши пальцы в танце.

    И чего же тут скрывать,

    Можно танец танцевать.

    Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

    21. Волшебные пальчики

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    И работать расхотели.

    Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

    Этот пальчик хочет спать.

    Этот пальчик прыг в кровать.

    Этот рядом прикорнул.

    Этот пальчик уж уснул.

    А другой давненько спит.

    Кто у нас еще шумит?

    Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

    Тише, тише, не шумите.

    Пальчики не разбудите.

    Утро ясное придет,

    Солнце красное взойдет.

    Станут птички распевать,

    Станут пальчики вставать.

    В школу пальчикам пора!

    22. Здравствуй, пальчик

    Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

    Пальчик-пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем кашу ел.

    С этим братцем песни пел.

    Этот пальчик в лес пошел.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик чистить стал.

    Этот пальчик жарил сам.

    Этот пальчик сам все съел,

    Оттого и потолстел.

    Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

    Нитку вдеть – для пальца

    Но зато два пальца

    Три в тетради нашей

    Пишут хоть куда.

    Десять поле пашут,

    Где ладошки – тут? Тут.

    Дети показывают открытые ладошки.

    На ладошках – пруд? Пруд.

    Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

    Палец большой – гусь молодой.

    Указательный палец – поймал.

    Средний палец – пощипал.

    Этот пальчик – печь топил.

    Этот пальчик – суп варил.

    Полетел гусь прямо в рот. Вот.

    Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

    Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

    Руки на коленях,

    Крепко, с напряжением,

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультминутка составляет 1, 13 мин., состоит из шести основных упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполн.

    В начальной школе необходимо развивать мелкую моторику рук . Я предлагаю упражнения, которые помогут выполнить преподавателям решить эту проблему в интересной форме.

    Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. .

    Для младших школьников важно развитие мелкой муску­латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово­дить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ.

    Упражнения для кистей рук
    статья по теме

    Представлен комплекс упражнений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uprazhneniya_dlya_kistey_ruk.docx23.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения для кистей рук

    При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

    Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

    — Птичка хочет есть?

    Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

    — Птичка хочет пить?

    Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

    — Птичка хочет спать?

    Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

    — Птичка хочет играть?

    Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

    Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

    Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

    Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

    Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

    3. Мишка, Снежинки, Зайчик

    Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

    «Снежинки» — слегка касаясь.

    4. Лесная история

    Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

    — Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

    Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

    — Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

    Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

    — Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

    Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

    — Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

    Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

    — Как светит солнышко летом?

    Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

    — Как светит солнышко осенью?

    Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

    — Как светит солнышко зимой?

    Пальцы собираются в щепотку.

    Каждое упражнение повторяется несколько раз.

    Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

    Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

    8. Ребро, ладонь, кулак

    Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

    Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

    Этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – дедушка.

    Этот пальчик – папа.

    Этот пальчик – мама.

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    — Мы делили апельсин.

    Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

    — Много нас, а он один.

    Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. — Эта долька – для ежа,

    — Эта долька – для стрижа,

    — Эта долька – для утят,

    — Эта долька – для котят,

    — Эта долька – для бобра.

    Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

    — А для волка… кожура.

    — Он сердит на нас – беда!

    — Разбегайтесь кто куда.

    Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

    Вышли Машки как-то раза

    Поглядеть который час.

    Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

    Раз, два, три, четыре.

    Мыши дернули за гири.

    Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

    Тут раздался страшный звон.

    Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

    Разбегайтесь, мышки, вон.

    Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

    И в цепочку собираем.

    Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

    Составление из пальцев овалов.

    Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

    15. Солнечные зайчики

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

    Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

    Вышли пальчики гулять.

    Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

    В домик спрятались опять.

    Возвращаемся в исходное положение.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Быстрое соединение пальцев в замок.

    Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

    Выполняются волнообразные движения кистями рук.

    Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

    18. Засолка капусты

    Мы капусту рубим.

    Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

    Мы капусту трем.

    Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

    Мы капусту солим.

    Движением пальцев имитируется посыпание солью.

    Мы капусту жмем.

    Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

    19. Лепим снежинки

    Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

    Ваши пальцы все проснуться,

    Ваши губы улыбнуться.

    Даже ваши пальцы в танце.

    И чего же тут скрывать,

    Можно танец танцевать.

    Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

    21. Волшебные пальчики

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    И работать расхотели.

    Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

    Этот пальчик хочет спать.

    Этот пальчик прыг в кровать.

    Этот рядом прикорнул.

    Этот пальчик уж уснул.

    А другой давненько спит.

    Кто у нас еще шумит?

    Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

    Тише, тише, не шумите.

    Пальчики не разбудите.

    Утро ясное придет,

    Солнце красное взойдет.

    Станут птички распевать,

    Станут пальчики вставать.

    В школу пальчикам пора!

    22. Здравствуй, пальчик

    Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

    Пальчик-пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем кашу ел.

    С этим братцем песни пел.

    Этот пальчик в лес пошел.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик чистить стал.

    Этот пальчик жарил сам.

    Этот пальчик сам все съел,

    Оттого и потолстел.

    Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

    Нитку вдеть – для пальца

    Но зато два пальца

    Три в тетради нашей

    Пишут хоть куда.

    Десять поле пашут,

    Где ладошки – тут? Тут.

    Дети показывают открытые ладошки.

    На ладошках – пруд? Пруд.

    Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

    Палец большой – гусь молодой.

    Указательный палец – поймал.

    Средний палец – пощипал.

    Этот пальчик – печь топил.

    Этот пальчик – суп варил.

    Полетел гусь прямо в рот. Вот.

    Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

    Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

    Руки на коленях,

    Крепко, с напряжением,

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультминутка составляет 1, 13 мин., состоит из шести основных упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполн.

    В начальной школе необходимо развивать мелкую моторику рук . Я предлагаю упражнения, которые помогут выполнить преподавателям решить эту проблему в интересной форме.

    Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. .

    Для младших школьников важно развитие мелкой муску­латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово­дить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector