Foodie-gid.ru

Питание, красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастика с лентой

Художественная гимнастика с лентой: упражнения, техника, музыка

Художественная гимнастика является ацикличным и сложно координированным спортом. В общих чертах, упражнение по гимнастике – это передвижение спортсменки по ковру площадью 13 на 13 метров, содержащее в себе элементы хореографии и полуакробатики с предметом или без него, под песню длительностью от 75 до 90 секунд.

Визиткой художественной гимнастики за много лет развития данного спорта стали упражнения с лентой, может быть они не самые сложные, но точно самые зрелищные.

Характеристика аксессуара

В целом, лента для художественной гимнастики состоит из 3 отдельных элементов.

Для полной характеристики предмета необходимо подробно рассмотреть каждый из них.

Палочка имеет длину от 50 до 60 см. Материалом для изготовления палочки чаще всего выступает дерево или пластик, в последнее время некоторые производители используют также оргстекло. На сегодняшний день самым популярным материалом выступает дерево. Цвет палочки не регулируется правилами, выбор цвета зависит от предпочтений спортсменки, чаще всего прослеживается зависимость от образа гимнастки, цвета купальника и музыкального оформления.

Длина ленточки строго определяется стандартами и зависит от возраста и разряда спортсменки. В целом, длина варьируется от 4 до 6 метров. Стандартным материалом для изготовления является атлас. Цвет и дизайн не регулируется стандартами и зависит от предпочтений спортсменки, чаще всего цвет выбирают в зависимости от образа гимнастки, цвета купальника и музыки.

Последним и самым незаметным элементом аксессуара является карабин. Он необходим для соединения палочки и ленты, а также для того, чтобы лента совершала свободные вращательные движения. Для изготовления карабина используют металл. Основное требование к карабину – это выдерживать тяжелые нагрузки.

Требования к выступлениям

Композицию упражнения продумывает тренер. Он четко прописывает схему передвижения спортсменки по ковру и в каком порядке следует выполнять элементы.

Русскую народную музыку для гимнастики следует выбирать очень ответственно. С одной стороны, в арсенале каждого тренера есть заготовки под данные мелодии, с другой стороны для выполнения элементов под резкие мотивы народного творчества нужна только опытная и профессиональная спортсменка. Особенно важно выбрать красивую музыку для вольных упражнений, так как все внимание будет сориентировано не на предмете, а на самой спортсменке.

Теоретическая подготовка

В ходе выполнения упражнения спортивный инвентарь производит передвижение по площадке и вращательные элементы, при этом предмет может находиться как у спортсменки в руках, так и совершать полет.

Производя вращательные элементы следует учитывать, что центр вращения проходит через центр массы. Также следует помнить, что лента в полете двигается по линии параболы. Линия полета предмета зависит не только от силы, но и от угла броска относительно пола. Гимнастка в период броска ленты должна рассчитать время и место приземления предмета.

Безусловно спортсменка не будет рассчитывать все это во время упражнения с помощью формул и измерений. Просто с практикой гимнастка будет понимать сколько времени необходимо на тот или иной бросок с определенной траекторией.

Кроме того, гимнастка во время полета спортивного аксессуара должна сама двигаться в направление его приземления. Наряду с этим, чтобы повысить сложность элемента, гимнастка в ходе броска должна двигаться в место приземления снаряда с помощью определенных трюков или хореографических связок.

На самом деле, упражнения со спортивным инвентарем – это жонглирование, которое усложнено трюками и хореографическими связками, для исполнения некоторых элементов с предметами нужно проводить непростые расчеты. Благодаря этому, гимнастика становится еще более зрелищной и красивой.

Техника

Сегодня выделяют общие и специальные техники. Общие подходят для всех видов упражнений, а специальные созданы для отдельного вида.

Среди общих принципов техники выделяют целостность элементов, динамичный характер движений и хореографичность исполнения.

Среди средств выделяют:

  • Строевые элементы;
  • Общеразвивающие элементы;
  • Прикладные элементы;
  • Элементы хореографии;
  • Элементы, скоординированные на музыку.

Специальные техники применяются для отдельного вида, в нашем случае, в упражнении с лентой. Для тренировок с ленточкой необходимы сильные руки, особенно кисти. Лента должна двигаться непрерывно и не должна касаться гимнастки. Необходимо правильно выбрать темп движения ленты.

Основная начальная техника в упражнении с лентой заключается в правильном хвате палочки.

Палочку нужно держать свободно двумя пальцами основной руки: указательным и большим. Указательный палец спортсменки является «продолжением палочки», с помощью него производится направление движения. Большой палец выполняет функцию фиксатора. При ловле палочки после броска указательный палец не фиксируется. Конец палочки должен упираться в основание ладони около большого пальца.

Следующим элементом выделяют круги и махи ленты. Они производятся за счет сгибания локтевого сустава. Чем больше угол сгибания, тем больше радиус элемента. Круги подразделяют на три вида:

Большие круги. При выполнении следует держать руку выпрямленной, акцент должен быть выполнен в высшей точке круга. Лучше всего в упражнении сочетать с равновесиями и прыжками.

Средние круги. При выполнении следует держать руку согнутой в локтевом суставе. Сочетаются, в основном, с простыми движениями (бег, полуакробатика).

Восьмерки. Наиболее применяемые в упражнениях, по причине того, что сочетаются почти со всеми элементами. Подразделяются в зависимости от выбранной плоскости на вертикальные и горизонтальные. Кроме того, их разделяют в зависимости от того, чем они производятся:

  • выполнение рукой (большие),
  • выполнение предплечьем (средние),
  • выполнение кистью (малые).

Отдельно следует выделить змейки и спирали. При выполнении данных элементов рука должна быть расслаблена и немного согнута в локтевом суставе, основная нагрузка ложится на кисть руки, которая производит частые сгибательно-разгибательные или круговые движения. Змейки и спирали можно выполнять как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Читать еще:  Гимнастика гибкость спины

Наиболее сложным элементом в технике упражнений с лентой является бросок. Бросок состоит из следующих фаз:

  • Взять палочку у основания;
  • Совершить замах;
  • Прыгнуть и выпустить ленточку;
  • Полёт снаряда;
  • Произведение подготовки к ловле;
  • Поймать палочку;
  • Перевести ленту в мах.

Таким образом, лента является средним по сложности предметом. Однако благодаря своей красоте и зрелищности она является самым популярным атрибутом среди массового зрителя. Главное в элементах с данным аксессуаром быть сосредоточенной, иметь хорошую координацию и хорошо разработанные кисти рук.

Метод. материал доп. образования в школе «уроки ритмики с гимнастической лентой»

Уроки художественной гимнастики для девушек

Упражнения художественной гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, увеличению работоспособности. Занятия художественной гимнастикой воспитывают трудолюбие, волю, настойчивость и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность.

Спорт и искусство

Связь художественной гимнастики с такими видами искусства, как музыка и танец, способствует эстетическому воспитанию занимающихся. Зрелищность упражнений: четкость и ритмичность действий, красочность предметов и костюмов, а также эмоциональная выразительность движений – развивает чувство прекрасного.

Особенностью методики занятий художественной гимнастикой является вовлечение занимающихся в творческий процесс, помощь в проявлении эмоциональных переживаний при выполнении упражнений, в самостоятельном составлении различных комбинаций с различными предметами и без них.

На уроках гимнастики в 10–11-х классах целесообразно проводить занятия с лентами. На первом уроке педагог объясняет девушкам, как изготовить ленту, подобрать цвет, стараясь сразу же заинтересовать своих учениц, показывает танец с лентой под музыку и объясняет, что в процессе обучения они научатся всем движениям с лентой и этому танцу.

Девушки с огромным желанием и интересом занимаются на таких уроках, совершенствуя изученные элементы с лентами: махи, круги, змейки, спирали, восьмерки. Параллельно идет обучение групповому танцу, где ученицам предлагается задание – составить и разучить свой индивидуальный или парный танец. На зачетном уроке девушки демонстрируют и общий танец, и индивидуальный. Получается великолепное шоу. Девушки подходят к составлению своих индивидуальных танцев с интересом и вдохновением.

Занятия с лентами необходимо включать в программу гимнастики, так как они необычайно красивы, элегантны, музыкальны, эстетичны. Танцы с лентами можно включать в спортивные мероприятия как показательные выступления.

В процессе обучения упражнения с лентой разучиваются раздельно, а затем соединяются.

Лентой выполняются махи и круги, «змейки», спирали, «восьмерки», броски.

Начинать обучение рекомендуется с махов и кругов в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. При выполнении кругов палочка с лентой должна быть продолжением руки. В зависимости от радиуса вращения круги могут быть большими, средними и малыми. Большие круги выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем, малые – кистью. В больших кругах амплитуда движения в плечевом суставе должна быть максимальной, так как ее сокращение ведет к нарушению плоскости полета ленты.

1) Большие махи в лицевой плоскости

1. И.п. – руки в стороны, лента в правой руке.
1–2 – мах правой влево-вниз. Лента проходит перед носками с касанием пола;
3–4 – то же вправо.
2. И.п. – то же.
1–2 – мах влево-вверх (см. рис. 1);
3–4 – мах вправо-вверх.

Махи вверх выполняются прямой рукой без касания лентой пола. На махе правой рукой влево-вверх в конце движения кисть сгибается в сторону полета ленты, локоть слегка округляется. Мах в обратном направлении следует начинать, когда конец ленты мелькнет у левого плеча.

3. И.п. – то же.
1–2 – выпад левой рукой влево, мах влево-вверх;
3–4 – приставить левую руку к правой, мах вправо-вверх;

5–6 – то же, что на счет 1–2, но с передачей ленты в левую руку;
7–8 – приставить левую руку к правой, развести их в стороны;
9–16 – то же другой рукой и в другую сторону.

2) Махи в боковой плоскости

1. И.п. – рука с лентой сзади.
1–2 – мах лентой вперед-вверх (см. рис. 2);
3–4 – мах лентой назад-вниз. Лента касается пола, проходя рядом со ступней, ноги во время махов пружинят. Мах лентой в обратном направлении сверху вниз следует начинать, когда конец ленты мелькнет перед глазами.
2. То же – на шагах вперед и назад, с передачей ленты за спиной в другую руку.

3) Горизонтальные махи выполняются энергично, без рывка широким, ровным движением. Их рекомендуется изучать после махов в лицевой и боковой плоскостях.

1. И.п. – руки в стороны, лента в правой руке, которая отводится вперед. Мах лентой влево на уровне плеч, локоть слегка сгибается. Обратное движение вправо выполняется прямой рукой (см. рис. 3).
2. То же с шагом влево и вправо. Свободную ногу – в сторону на носок.

4) Круги лентой. Круги в лицевой плоскости лентой, так же как и махи, делаются вверх и вниз; лента проходит перед носками. При выполнении круга лентой внутрь не следует сгибать локоть.

Читать еще:  Силовая утренняя гимнастика

Круги в боковой плоскости (см. рис. 4). Выполнение больших боковых кругов требует хорошей подвижности плечевого сустава. При отведении руки назад плечи следует повернуть в сторону руки. Боковые круги можно сочетать с махом, продолжающим движение круга.

Горизонтальные круги над головой (см. рис. 5) выполняются влево и вправо с небольшим сгибанием руки в локте. Палка за головой должна быть в горизонтальном положении.

Змейки бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Рисунок ленты (зубцы) по отношению к полу определяет ее название. Ввертикальной змейке (см. рис. 6) зубцы обращены вверх, а в горизонтальной(см. рис. 7) – в стороны. Змейки выполняются движением в лучезапястном суставе, локоть слегка согнут, хват палочки свободный. При напряженной кисти змейки получаются слишком крупные и неровные. В вертикальной змейке кисть, обращенная ладонью вниз, быстро сгибается вверх и вниз, а в горизонтальной – сгибается влево и вправо ладонью внутрь. При длине ленты 5 м надо добиваться образования четырех зубцов высотой примерно 50 см, располагая их равномерно до конца ленты. Если остается не захваченным в зубцы конец ленты, тянущейся по полу или по воздуху, это считается ошибкой в выполнении змейки.

Вертикальные змейки по воздуху. Здесь большую роль играет положение палочки: она должна быть все время как бы продолжением руки. При поднимании палочки вертикально вверх лента наматывается на нее.

Горизонтальная змейка за головой (см. рис. 8) выполняется с продвижением вперед в шаге, на беге, на танцевальных шагах.

И.п. – рука с лентой поднята, ладонь вверх. Шагая вперед, выполнить горизонтальную змейку отведением и приведением кисти влево и вправо.

Спирали бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Спираль лентой образуется круговым движением предплечья и кисти при согнутом локте. Быстрота движения в локтевом суставе возможна лишь при отсутствии в нем чрезмерного напряжения. В вертикальной спирали (см. рис. 9) витки лентой располагаются вертикально, палочка – горизонтально. Вгоризонтальной (см. рис. 10) спирали наоборот: палочка находится вертикально, а витки ленты – горизонтально. Начинать обучение следует со спиралей на полу, добиваясь равной величины и частоты витков. Направление их движения может быть как по часовой стрелке, так и против нее.

Восьмерки бывают вертикальные и горизонтальные, большие, средние и малые. Большие выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем и кистью, малые – кистью. Вертикальные восьмерки используются крайне редко.

Восьмерки выполняются последовательными поворотами руки внутрь и наружу. При выполнении горизонтальной восьмерки в боковой плоскости круги располагаются спереди и сзади по отношению к телу.

а) Большие горизонтальные восьмерки в лицевой плоскости показаны на рис. 11.

б) Средние вертикальные восьмерки в лицевой плоскости выполняются с касанием пола и по воздуху (см. рис. 12).

в) Малая вертикальная восьмерка в лицевой плоскости выполняется аналогичным способом, но радиус движения уменьшается, так как движение выполняется только в лучезапястном суставе.

Метод. материал доп. образования в школе «уроки ритмики с гимнастической лентой»

Уроки художественной гимнастики для девушек

Упражнения художественной гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, увеличению работоспособности. Занятия художественной гимнастикой воспитывают трудолюбие, волю, настойчивость и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность.

Спорт и искусство

Связь художественной гимнастики с такими видами искусства, как музыка и танец, способствует эстетическому воспитанию занимающихся. Зрелищность упражнений: четкость и ритмичность действий, красочность предметов и костюмов, а также эмоциональная выразительность движений – развивает чувство прекрасного.

Особенностью методики занятий художественной гимнастикой является вовлечение занимающихся в творческий процесс, помощь в проявлении эмоциональных переживаний при выполнении упражнений, в самостоятельном составлении различных комбинаций с различными предметами и без них.

На уроках гимнастики в 10–11-х классах целесообразно проводить занятия с лентами. На первом уроке педагог объясняет девушкам, как изготовить ленту, подобрать цвет, стараясь сразу же заинтересовать своих учениц, показывает танец с лентой под музыку и объясняет, что в процессе обучения они научатся всем движениям с лентой и этому танцу.

Девушки с огромным желанием и интересом занимаются на таких уроках, совершенствуя изученные элементы с лентами: махи, круги, змейки, спирали, восьмерки. Параллельно идет обучение групповому танцу, где ученицам предлагается задание – составить и разучить свой индивидуальный или парный танец. На зачетном уроке девушки демонстрируют и общий танец, и индивидуальный. Получается великолепное шоу. Девушки подходят к составлению своих индивидуальных танцев с интересом и вдохновением.

Занятия с лентами необходимо включать в программу гимнастики, так как они необычайно красивы, элегантны, музыкальны, эстетичны. Танцы с лентами можно включать в спортивные мероприятия как показательные выступления.

В процессе обучения упражнения с лентой разучиваются раздельно, а затем соединяются.

Лентой выполняются махи и круги, «змейки», спирали, «восьмерки», броски.

Начинать обучение рекомендуется с махов и кругов в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. При выполнении кругов палочка с лентой должна быть продолжением руки. В зависимости от радиуса вращения круги могут быть большими, средними и малыми. Большие круги выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем, малые – кистью. В больших кругах амплитуда движения в плечевом суставе должна быть максимальной, так как ее сокращение ведет к нарушению плоскости полета ленты.

Читать еще:  Ужин в аюрведе

1) Большие махи в лицевой плоскости

1. И.п. – руки в стороны, лента в правой руке.
1–2 – мах правой влево-вниз. Лента проходит перед носками с касанием пола;
3–4 – то же вправо.
2. И.п. – то же.
1–2 – мах влево-вверх (см. рис. 1);
3–4 – мах вправо-вверх.

Махи вверх выполняются прямой рукой без касания лентой пола. На махе правой рукой влево-вверх в конце движения кисть сгибается в сторону полета ленты, локоть слегка округляется. Мах в обратном направлении следует начинать, когда конец ленты мелькнет у левого плеча.

3. И.п. – то же.
1–2 – выпад левой рукой влево, мах влево-вверх;
3–4 – приставить левую руку к правой, мах вправо-вверх;

5–6 – то же, что на счет 1–2, но с передачей ленты в левую руку;
7–8 – приставить левую руку к правой, развести их в стороны;
9–16 – то же другой рукой и в другую сторону.

2) Махи в боковой плоскости

1. И.п. – рука с лентой сзади.
1–2 – мах лентой вперед-вверх (см. рис. 2);
3–4 – мах лентой назад-вниз. Лента касается пола, проходя рядом со ступней, ноги во время махов пружинят. Мах лентой в обратном направлении сверху вниз следует начинать, когда конец ленты мелькнет перед глазами.
2. То же – на шагах вперед и назад, с передачей ленты за спиной в другую руку.

3) Горизонтальные махи выполняются энергично, без рывка широким, ровным движением. Их рекомендуется изучать после махов в лицевой и боковой плоскостях.

1. И.п. – руки в стороны, лента в правой руке, которая отводится вперед. Мах лентой влево на уровне плеч, локоть слегка сгибается. Обратное движение вправо выполняется прямой рукой (см. рис. 3).
2. То же с шагом влево и вправо. Свободную ногу – в сторону на носок.

4) Круги лентой. Круги в лицевой плоскости лентой, так же как и махи, делаются вверх и вниз; лента проходит перед носками. При выполнении круга лентой внутрь не следует сгибать локоть.

Круги в боковой плоскости (см. рис. 4). Выполнение больших боковых кругов требует хорошей подвижности плечевого сустава. При отведении руки назад плечи следует повернуть в сторону руки. Боковые круги можно сочетать с махом, продолжающим движение круга.

Горизонтальные круги над головой (см. рис. 5) выполняются влево и вправо с небольшим сгибанием руки в локте. Палка за головой должна быть в горизонтальном положении.

Змейки бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Рисунок ленты (зубцы) по отношению к полу определяет ее название. Ввертикальной змейке (см. рис. 6) зубцы обращены вверх, а в горизонтальной(см. рис. 7) – в стороны. Змейки выполняются движением в лучезапястном суставе, локоть слегка согнут, хват палочки свободный. При напряженной кисти змейки получаются слишком крупные и неровные. В вертикальной змейке кисть, обращенная ладонью вниз, быстро сгибается вверх и вниз, а в горизонтальной – сгибается влево и вправо ладонью внутрь. При длине ленты 5 м надо добиваться образования четырех зубцов высотой примерно 50 см, располагая их равномерно до конца ленты. Если остается не захваченным в зубцы конец ленты, тянущейся по полу или по воздуху, это считается ошибкой в выполнении змейки.

Вертикальные змейки по воздуху. Здесь большую роль играет положение палочки: она должна быть все время как бы продолжением руки. При поднимании палочки вертикально вверх лента наматывается на нее.

Горизонтальная змейка за головой (см. рис. 8) выполняется с продвижением вперед в шаге, на беге, на танцевальных шагах.

И.п. – рука с лентой поднята, ладонь вверх. Шагая вперед, выполнить горизонтальную змейку отведением и приведением кисти влево и вправо.

Спирали бывают вертикальные и горизонтальные и выполняются по полу и по воздуху. Спираль лентой образуется круговым движением предплечья и кисти при согнутом локте. Быстрота движения в локтевом суставе возможна лишь при отсутствии в нем чрезмерного напряжения. В вертикальной спирали (см. рис. 9) витки лентой располагаются вертикально, палочка – горизонтально. Вгоризонтальной (см. рис. 10) спирали наоборот: палочка находится вертикально, а витки ленты – горизонтально. Начинать обучение следует со спиралей на полу, добиваясь равной величины и частоты витков. Направление их движения может быть как по часовой стрелке, так и против нее.

Восьмерки бывают вертикальные и горизонтальные, большие, средние и малые. Большие выполняются движением в плечевом суставе, средние – предплечьем и кистью, малые – кистью. Вертикальные восьмерки используются крайне редко.

Восьмерки выполняются последовательными поворотами руки внутрь и наружу. При выполнении горизонтальной восьмерки в боковой плоскости круги располагаются спереди и сзади по отношению к телу.

а) Большие горизонтальные восьмерки в лицевой плоскости показаны на рис. 11.

б) Средние вертикальные восьмерки в лицевой плоскости выполняются с касанием пола и по воздуху (см. рис. 12).

в) Малая вертикальная восьмерка в лицевой плоскости выполняется аналогичным способом, но радиус движения уменьшается, так как движение выполняется только в лучезапястном суставе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector