Foodie-gid.ru

Питание, красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опорный прыжок в гимнастике

Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе

Прыжок через козла – это базовый гимнастический элемент. Он присутствует как в школьных программах, так и в подготовке гимнастов. Прыжки через коня требуют комплексной подготовки, которая заключается не только в тренировке физической формы, но и освоении координационно-технических навыков.

Польза упражнения

Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.

Основная польза:

  • Укрепление сухожилий и связок.
  • Задействование всех мышц тела.
  • Развитие координации движений.
  • Повышение ловкости и владения телом.
  • Подготовка двигательного аппарата к выполнению мощных и быстрых движений (в том числе и приземлений с сильной амортизацией).
  • Развитие смелости и решительности для преодоления поставленных спортивных задач.

А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.

Фазы выполнения опорного прыжка

Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.

Фазы опорного прыжка:

  1. Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается.
  2. Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка.
  3. Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед.
  4. Полет – фаза полета после толчка. В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела.
  5. Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности.
  6. Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда.
  7. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.

Подготовка перед выполнением: разминка

Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.

Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:

  • Освоение разбега – атлет учиться выполнять разбег. Для этого выполняются такие элементы, как бег на месте (с высоким подниманием бедра), без с переменным ускорением, имитация движения рук и прочие.
  • Наскок на мостик – выполняется серия запрыгиваний с удержанием снаряда, в высоту, на одной ноге.
  • Освоение полета после отталкивания – выполняется с партнером или приземлением на маты.
  • Толчок – выпрыгивания с места, с небольшим разбегом, соскок назад, отталкивание руками с упором стоя у стены.
  • Освоение полета и приземления – используются серии прыжков на разную высоту, полуприседы и прочие упражнения.

Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →

Техника выполнения

Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину

Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:

  • Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
  • Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
  • После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.

Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.

Прыжок через козла установленного в ширину

Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.

При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.

Заключение

Прыжки через коня и козла в ширину или длину – это те элементы, с которых начинается путь любого начинающего гимнаста. Они присутствуют в школьной программе, используются на различных турнирах. Также опорный прыжок включен в список гимнастических элементов на Олимпийских играх. Эти упражнения используются не только как специализированные движения в гимнастике. Также они отлично развивают общий уровень физической подготовки.

Освоение техники прыжка через козла в видео формате

Гимнастика

Опорный прыжок через козла в гимнастике и на физкультуре

Прыжки создают такое напряжение в мышцах, что они сразу приходят в тонус, также в полете защитные функции организма способствуют развитию гибкости и равновесия. Конь и козел как гимнастические снаряды стоят в спортивных залах школ, высших учебных заведений, упражнения на них делают спортивные гимнасты на соревнованиях. Однако не только сложные, но и простые трюки доступны после несложных тренировок. Этот текст может использоваться в качестве реферата по физкультуре.

Польза

При прыжках работают все мышцы, в том числе и сердечный, поэтому это хорошая кардионагрузка. Сердечная мышца тренируется при разбеге, который способствует правильному исполнению прыжка. Прыжки предусмотрены школьной программой по физкультуре с первого класса, однако через козла прыгают ученики средней и старшей школы. Конечно, в спортивной гимнастике все по другому — этот снаряд обязательной гимнастической программы начинают изучать с пятилетнего возраста.

Для прыжков нужны волевые качества, которые развиваются на тренировках:

  • смелость — не каждый с разбега решиться запрыгнуть на козла, тем более перепрыгнуть через него;
  • решительность — после отталкивания от мостика нужно решительно завершить упражнение, иначе падение неизбежно, можно споткнуться о козла;
  • ловкость — перелет через козла занимают доли секунды, нужно полностью контролировать этот скоротечный процесс.
Читать еще:  Комплекс гимнастики для суставов

Связки, суставы, мышцы рук, ног, корпуса отлично развиваются на прыжке, также развивается дыхательная система, двигательный аппарат нацеливается на выполнение быстрых движений, которые требуют слаженности всего организма.

Фазы упражнения

Если конь или козел в прыжке используется в качестве опоры, то и прыжок будет опорным. Гимнастический снаряд можно поставить в длину, ширину, прыжок можно исполнять прямо, боком, техника предусматривает запрыгивание или перепрыгивание ноги врозь.

Простейший прыжок через коня или козла в спортивной гимнастике имеет этапы:

  1. Ускорение посредством разбега.
  2. Наскок обеими ногами на пружинящий мостик.
  3. Получение ускорения упругим толчком.
  4. Полет.
  5. Отталкивание руками от козла.
  6. Завершающий полет.
  7. Приземление на согнутые ноги с дальнейшим выпрямлением.

В спортивной гимнастике и мужчины и женщины начинают прыжок практически одинаково, однако после отталкивания от снаряда во взрослых разрядах совершаются разные упражнения, усложняющие выполнение, но приносящие дополнительные баллы, это может быть цукахара или сальто (двойное или даже тройное). Спортсмен должен быть максимально внимательным, так как гимнастические травмы часто происходят при отталкивании или приземлении. Были случаи тяжелых последствий выполнения упражнения после удара головой о козла или коня, возможно травмировать кисть руки при отталкивании, при касании земли возможны вывихи ног. Так что это упражнение требует предварительной разминки и хорошей концентрации спортсмена.

Поэтапная техника

  1. Нужно сделать разные виды разминки — походить на разных частях стопы, пробежаться, приседать, совершать выпады, попрыгать на скакалке. Важные мышцы для прыжка разминаются наклонными и вращательными движениями корпуса и суставов таза. Можно попрыгать с прижиманием колен к груди.
  2. Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами. Поскольку разбег длится около десяти метров, нужно подобрать оптимальную дистанцию, зависящую от типа снаряда, сложности прыжка и уровня изученности упражнения. Спортсмены как правило, место разбега помечают мелом, эту метку они высчитывают исходя из размера своих беговых шагов, чтобы точно попасть на край пружинистого мостика.
  3. Наскок нужно делать на полной скорости, так как притормаживание приведет к искажению техники прыжка, ставя под сомнение возможность его совершения. При отталкивании корпус слегка наклоняется вперед, ноги вместе, руки внизу. Отталкивание происходит пружинистым действием носками ног.
  4. Далее идет полет посредством маха ногами назад и разгибанием туловища в сторону полета, руки ставятся на козла, они принимают довольно сильный удар, отталкиваются с помощью плечей вверх. Если толчок совмещен с инертным рывком корпуса, то таз поднимается, а ноги останавливается и спортсмен взлетает вверх.
  5. От полета и последующего приземления в основном зависит судейская оценка. Приземлятся нужно на носки, но их нужно сразу опустить и коснуться пяткой, чтобы закрепить стопы на мате, сгибая ноги в коленях, это позволит сохранить равновесие. Если не придерживаться этой техники, нагрузка пойдет на суставы и возможны травмы.

Снаряд в школьной программе

    В школе учеников нужно страховать — перед приземлением поддерживать одной рукой, положив ладонь на спину или на грудь, в зависимости от положения в воздухе, другой рукой придерживать за запястье или предплечье, это поможет избежать травм, особенно при прыжках через снаряд ноги врозь. Опорный прыжок в школьной программе включает следующие упражнения:
  1. Запрыгивание на коня или козла с упором на колени и соскок ногами врозь, так называемый «козел в ширину».
  2. Вскок на козла или коня с упором на носки полуприседи, соскок с прогибом, так называемый «конь или козел в ширину». После отталкивания ногами, опираются руками на поверхность снаряда и поднимают колени, поставив стопы между руками на козла, потом, не останавливаясь, отталкиваются вверх с прогибом спины, руки держат над головой с по диагонали наружу, и так остаются до приземления.
  3. Прыжок в длину через коня под углом, оттолкнувшись одной ногой. Отталкиваемся левой ногой от мостика, который нужно поставить сбоку, у ближнего края снаряда, параллельно к коню или козлу. Правую руку ставим на коня, правую ногу закидываем вверх, левая нога ее догоняет, потом возле правой руки ставим левую, снимаем правую руку и до приземления (которое совершаем боком) держим левую руку на поверхности снаряда.
  4. Прыжок через козла или коня в ширину ноги врозь. Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнется высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость спортсмена, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения.

Данный текст можно использовать как краткую-инструкцию, своеобразный реферат о прыжках через коня, козла, или о запрыгивании на снаряд, о прыжках через снаряд с ногами врозь. В этом реферате кратко говорится о пользе прыжков через специальное гимнастическое снаряжение и о безопасности исполнения трюков.

Опорный прыжок

Понятие и значение опорных прыжков как вида упражнений, состоящего в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору. Последовательность и принципы обучения различным типам прыжков.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления20.12.2016
Размер файла343,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Опорные прыжкивид упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору.

Читать еще:  Суставная гимнастика для суставов

Опорные прыжки (опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части.)

Воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки. Умение легко совершать прыжки — показатель хорошей физической подготовки.

Различают следующие фазы

Ш НАСКОК НА МОСТИК

Ш ТОЛЧОК НОГАМИ

Ш ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

Ш ТОЛЧОК РУКАМИ

Ш ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного опорным прыжкам и формируются отдельные навыки.

При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется

v обучить устойчивому приземлению

v обучить технике разбега

v обучить наскоку на мостик

v обучить толчку ногами о мостик

v обучить технике полета до толчка руками

Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам!

Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

1. Повторить упражнения на умение приземляться (материал 1-4 класса).

2. Принять правильное положение приземляться и фиксировать 5 сек.

3. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.

4. Прыжок с поворотом на 90°, 180° с правильным приземлением.

5. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног /ноги врозь, согнув ноги/.

Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.

1. В выпаде вперед правой /левой/ ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.

2. Стоя у гимнастической стенки правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.

3. Бег с ускорением.

4. Бег по отметкам по прямой. Отметки (линии или круги, начерченные мелом)

5. Бег через предметы (набивные мячи, покрышки от бб мячей).

Разбег и толчок ногами — единое целостное действие. Наскок на мостик, является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей /толчковой/ ноги. При наскоке на мостик ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движения туловища и обеспечивая тем самым «стопорящий» наскок на мостик. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от дальнего края мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит от работы рук (энергичный взмах руками). Активный наскок на мостик уменьшает время отталкивания и позволяет в большей мере использовать упругие свойства мостика.

Самая грубая ошибка — пассивное ожидание момента приземления на мостик и, как следствие, запоздалые и неправильные действия ученика при выполнении толчка с мостика:

· низкая траектория полета

· возможность удара о снаряд.

· «завал» плеч вперёд.

прыжок упражнение обучение

1. Ходьба перекатом с пятки на носок, высоко поднимаясь на носки.

2. Прыжки на месте с опорой руками о рейку гимнастической лестницы.

3. Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.

4. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.

5. Прыжки на носках на месте и с небольшим продвижением вперед с одновременными, короткими и энергичными взмахами рук (через невысокие препятствия). Прыжки через скакалку с продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе.

6. Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.

7. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе ноги и в темпе прыжок вверх; то же с двух, трех шагов разбега.

8. С гимнастической лестницы (скамейки) соскок и в темпе прыжок вверх.

9. С высоты /тумбы/ соскок на мостик и в темпе прыжок вверх.

10. С небольшого разбега напрыгнуть на мостик и приземлится на горку матов (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, с поворотом на 90°, на 180°, на 360°.

11. С небольшого разбега напрыгнуть и в полете на мостик и достать головой предмет подвешенный над матом (шарик).

Фаза отталкивания руками — наиболее сложная по сравнению с другими прыжковыми фазами. Она очень важна для овладения правильными навыками опорного прыжка. Без хорошей физической подготовки учащихся этому научить невозможно. Ведь в данном случае для требуемой скоростно-силовой подготовки нужны хорошо развитые мышцы рук и, конечно спины и брюшного пресса.

Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие условия для увеличения высоты полета после отталкивания. Толчок выполняется навстречу движения тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых и сгибания в лучезапястных суставах. Толчок руками должен быть энергичным и коротким.

Читать еще:  Гимнастика с фитболом для похудения

1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8 — 10 раз).

2. Стоя на расстоянии от стены, упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное положение (заканчивать отталкивание кистью).

3. Отталкивание от стены выполнить после прыжка на месте ноги вместе, во время безопорной фазы (в воздухе).

4. Во время отталкивания от стены, ноги развести, а во время приземления свести.

5. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками, Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.

6. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно.

7. Из упора лежа на полу, руки перед линией (гимнастической палкой), толчком руками перейти в упор лежа за линию (палку) и возвратиться в исходное положение.

Девочки — совершенствуют прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105110 см).

Мальчики — осваивают прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100115 см).

Одновременно с отталкиванием ногами выполнить мах руками вперед — вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения коленями вертикали быстро оттолкнуться руками, поднять плечевой пояс, прогнуться, мягко и устойчиво приземлиться в стойку, руки вверх — наружу.

Основные причины, затрудняющие освоение прыжков

1. Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение.

Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов.

3. Ошибки в технике выполнения иногда появляются вследствие неправильной установки снаряда.

Например, близко поставленный мостик вызывает торможение разбега, отклонение туловища назад, и запоздалый толчок руками (отсутствие стопора). Важное значение имеет высота снаряда, ошибочное мнение, что через низкий снаряд легче перепрыгнуть. При этом затрудняется «Рациональный» толчок руками. Неумение выполнять стопорящий толчок руками по причине поздней постановке рук на снаряд, сгибание рук в локтевых суставах, заваливание плеч вперед приводят к отсутствию фазы полета и правильного приземления.

Предотвратить эти ошибки можно только умелым применением приемов обучения, надежной помощью и страховкой!

1. В.Д. Палыга. Гимнастика. Учебное пособие. М., «Просвещение», 1982.

2.Г.П. Богданов. Уроки физической культуры в 4-6,7-8,9-10 кл. «Просвещение», 1981.

3.В.И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. «Просвещение», 1971.

4.Н.А. Фомин, В.П. Филин. Возрастные основы физического воспитания.

5.А.П. Колтановский, А.Т. Брыкин. Общеразвивающие специальные упражнения.

6.Б.А. Ашмарин. Теория и методика физического воспитания. «Просвещение», 1979.

7. Методические рекомендации для учителей. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики. В.Б. Суровицкий, В.Ф. Москалев, А.В. Иванчин, В.С. Куракин, 1986 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика прыжков в длину. Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего школьного возраста (15–16 лет) и их учёт при планировании и контроле занятий. Методика, задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега.

дипломная работа [229,7 K], добавлен 07.10.2016

Прыжки как неотъемлемая часть олимпийских игр и соревнований по легкой атлетике. История развития спортивных прыжков, их совершенствование. Способы и правила выполнения прыжков в высоту, с шестом, в длину и тройного прыжка. Особенности техники прыжков.

реферат [182,2 K], добавлен 20.12.2009

История развития прыжков. Классификация и разновидности прыжков, их отличительные признаки и особенности техники исполнения. Методика оценивания мастерства спортсменов-прыгунов. Прыжки в различные возрастные этапы. Обучение технике прыжков в высоту.

контрольная работа [1,5 M], добавлен 19.10.2010

Техника базовых прыжков на скакалке. Методы достижения высокой скорости и интенсивности прыжков. Комплексы упражнений для поддержки подвижности плечевых и тазобедренных суставов, для укрепления мышц рук и спины. Мировые рекорды по прыжкам со скакалкой.

реферат [24,8 K], добавлен 06.05.2013

Место опорных прыжков в программе средних общеобразовательных учреждений. Средства обучения технике опорного прыжка «Ноги врозь» через козла в ширину. Решительность и смелость как волевые качества. Анализ существующих методик развития волевых качеств.

дипломная работа [867,1 K], добавлен 07.10.2016

Исследование техники прыжков, разбега, движений при отталкивании, способов сохранения равновесия в полете, правильного выполнения приземления. Характеристика достижения наивысшей скорости без потери контроля за своими движениями и излишнего напряжения.

курсовая работа [511,1 K], добавлен 18.10.2011

История развития прыжков в высоту. Разработка и оценка эффективности экспериментальной методики обучения прыжка в высоту способом «Фосбери-флоп» с использованием положительного переноса двигательных умений и навыков прыжка способом «перешагивание».

дипломная работа [138,4 K], добавлен 06.02.2016

Бег на короткие дистанции (спринт). Эстафетный бег и кросс. Прыжки в высоту с разбега. Техника прыжков в длину, методика самостоятельного совершенствования упражнения. Метание спортивных снарядов (гранаты) в легкой атлетике. Выполнение толкания ядра.

реферат [30,4 K], добавлен 22.10.2013

Виды и сущность прыжков в высоту как одного из видов легкой атлетики. Техника и методика тренировочных упражнений спортсменов 18-19 лет для выполнения прыжка в высоту способом «Фосбери-флоп». Работоспособность двигательного аппарата спортсмена.

курсовая работа [1013,0 K], добавлен 22.08.2011

Понятие и определение легкой атлетики как олимпийского вида спорта. Особенности и методика спортивной ходьбы. Классификация видов бега. Технология выполнения и разновидности прыжков с препятствиями. Характеристика типов метания (толкания), формы снарядов.

презентация [2,1 M], добавлен 09.02.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×