Foodie-gid.ru

Питание, красота и Здоровье
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прыжок разножка в гимнастике

КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Художественная гимнастика — сложнокоординационный вид спорта, с огромным количеством всевозможных двигательных акций, совершаемых как телом гимнастки, так и предметами (скакалка, мяч, булавы, лента, обруч), имеющими различные физические свойства. По классификации технического комитета по художественной гимнастике, нашедшей отражение в «Правилах по художественной гимнастике» (2009-2012 г.г.) основную группу движений составляют прыжки, равновесия, повороты и гибкость/волны.

Прыжки в художественной гимнастике различают в зависимости от амплитуды движения, положения тела и рук в полете. Дополнительные термины часто определяют положение туловища в полете: прямой прыжок, прыжок прогнувшись, согнувшись, в группировке, шагом, выпадом, шпагатом, кольцом. Популярны в других видах гимнастики также перекидной прыжок и подбивной в сторону. Некоторые прыжки имеют специальное название — это подскок, перескок и скачок — прыжок вверх толчком одной со сгибанием другой ноги вперед и взмахом рук. Прыжки в художественной гимнастике делятся на прыжки толчком (отталкиванием от горизонтальной опоры) с двух ног и с одной. Прыжки толчком двух ног различаются техникой исполнения: выпрямившись, согнув ноги назад, касаясь, «разножка» продольно и поперек и т.д. К прыжкам толчком одной относятся: скачок, открытый-закрытый, шагом, перекидной и др. Прыжки могут производиться отталкиванием с места или с разбега (цель разбега — достижение оптимальной скорости для выполнения прыжка).

В упражнениях с предметом прыжки отличаются достаточно длительным по времени и высоким полетом — таким, чтобы спортсменка за время полета успела выполнить другие сложные движения или манипуляции с предметом.

Равновесия подразделяются на статические и динамические. Статические равновесия делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные равновесия выполняются с вертикальным положением туловища, с различными положениями свободной ноги и рук. Горизонтальные равновесия выполняются с горизонтальным положением туловища и разделяются на переднее (туловище наклонено вперед), заднее (равновесие, для которого характерен наклон туловища назад с одновременным подъемом свободной ноги до горизонтального или более высокого положения), боковое (равновесие, для которого характерно расположение уравновешенных звеньев во фронтальной плоскости). Динамические равновесия — это равновесия с изменением положения туловища и свободной ноги.

Повороты делятся на повороты на двух ногах и одной. Повороты на двух ногах — переступанием, скрестно на 180°, 360° и т.д.; на одной — одноименные и разноименные. Одноименные повороты выполняются на правой ноге в правую сторону, на левой ноге — в левую. Разноименные повороты выполняются на правой ноге в левую сторону, на левой — в правую, с различными положениями свободной ноги, туловища, рук. Увеличение количества оборотов вокруг определенной оси приводит к усложнению элемента конкретной структурной группы.

«Волны» и волнообразные движения характеризуются последовательным сгибанием и разгибанием суставов. «Волны» выполняются руками и туловищем гимнастки. Данная разновидность движений представляет собой единое сочетание сгибательно-разгибательных действий, которые являются целостным динамичным движением. Для них характерна непрерывность, равномерность и плавность.

К «прочим группам» относят различные перемещения, сопровождающиеся различными движениями рук, головы и туловища (мелкие прыжки, ритмические шаги, покачивания, вращения, круговые движения и др.) Особое место занимают так называемые преакробатические элементы: художественный гимнастика биомеханический упражнение

  • 1. Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову;
  • 2. Перевороты — вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой;
  • 3. Перевороты колесом, характеризующиеся последовательной опорой каждой рукой и ногой;
  • 4. Перекаты — упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову с различными видами опор (на груди, предплечьях, кистях рук).

При выполнении элементов совершаются также такие двигательные акты, как махи и взмахи. Махи выполняются руками, ногами и туловищем. Маховые движения туловищем связаны с наклонами вперед, в сторону, назад и с поворотами. Махи руками и ногами выполняются в основных и промежуточных плоскостях, в различных направлениях, по дуге и кругу, одноименно, разноименно, поочередно и последовательно). Взмахи выполняются руками, туловищем (вперед и в сторону) и всем телом (вперед, в сторону и с поворотом). Для взмахов характерно резкое начальное движение в одном звене и продолжение движения в других звеньях тела. (последовательность движений такая же, как и при «волне»).

Упражнения с предметами являются основой классификационной программы по художественной гимнастике. Движения предметов могут быть как свободными (после бросков), так и связанными наличием контакта с телом гимнастки или опорой (каты, перекаты, и др.).

В биомеханике биологические системы рассматриваются как материальные объекты, и для анализа их положения в пространстве при движении моделируются в виде материальной точки или системы материальных точек. Такие модели позволяют в полной мере использовать знания, накопленные в области теоретической механики. Часто в качестве модели опорно-двигательного аппарата человека используется 14-сегментная разветвленная кинематическая цепь, звенья которой по геометрическим характеристикам соответствовуют крупным сегментам тела человека, а точки соединения — положению основных суставов. При исследовании движений гимнасток с развитой гибкостью позвоночника такая модель не вполне адекватна при описании движений. Кроме того, двигательный аппарат человека имеет свои особенности строения и функционирования, которые не противоречат законам механики, но накладывают существенные ограничения на возможность формального применения механических моделей. Отсутствие (частичное или полное) в механических моделях тела человека анатомо-физиологических составляющих, таких как мышцы, суставы, связки, сухожилия, неучет скоростно-силовых свойств мышц, приводит к тому, что такие механические системы лишь по кинематической структуре напоминают локомоции человека . Современные компьютерные технологии позволяют моделировать структуры любой сложности. И в научном обеспечении таких видов спорта, как художественная гимнастика, построение формальной модели тела в виде многозвенной структуры с адекватными межзвенными соединениями, и усложненной, быть может, дополнительными упругими связями могло бы стать предметом диссертационного исследования.

Читать еще:  Йога в ванной

Правила в гимнастике: что такое прыжок?

Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике

  • 10.04.2014 15:13
  • 20451 просмотр
  • 1 комментарий

В прошлом материале мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка. 2 равновесия и 2 поворота. Сегодня речь пойдет о прыжках. За помощью в чтении правил мы снова обратились к чемпионке Универсиады — 2007, мастеру спорта международного класса, тренру и судье, Полине Кондауровой.

Прыжки в художественной гимнастике характеризуются разнообразием поз, принимаемых в фазе полета. Здесь мы порекомендуем читателю смотреть таблицу. В ней нет ничего сложного, это лишь список прыжков с картинками и значками для заполнения карточки.

Базовые характеристики для прыжков: четкая и фиксированная форма во время полета, высота, позволяющая выполнить данную форму.

Принято выделять отдельные фазы (что весьма важно для правильного понимания причин, обеспечивающих или не обеспечивающих правильное выполнение прыжка в целом и соответствующей коррекции главных ошибок):

1) подготовительные действия (приседания, разбег)

2) отталкивание (одной или двумя ногами)

3) формообразующие действия, обусловленные двигательным заданием

4) фиксация заданной позы

5) подготовка к приземлению

6) приземление (амортизационные действия, компенсаторные, связующие, переходные)

Какие самые распространенные ошибки при выполнении прыжков?

1). Нечеткая форма. Выполняя любой прыжок, спортсменка должна показать его форму в точности так, как показано на картинке. В том случае, если форма показана неправильно, техническая ценность прыжка – 0.000.

2). Высота. Если высота не позволяет выполнить форму, прыжок с нечеткой формой не засчитывается.

3). Тяжелое приземление. В таком случае прыжок засчитывается бригадой Д, но любые сбавки (ошибки, шаги, потери, падения и т.д.) применяет бригада Е.

Для развития прыгучести необходимо систематически укреплять мышцы ног, используя для тренировки пружинные движения ногами, небольшие прыжки на носках, силовые упражнения для ног и прыжки развивающего характера.

Все ли могут научиться прыгать? От чего это зависит? Должна быть хорошая физическая форма, а так же развитые скоростные и силовые качества. Безусловно, невозможно красиво прыгать имея лишний вес. Впрочем. Некоторые это все же проделывают, из-за чего увеличивается риск травмы, ведь под угрозой находится весь опорно-двигательный аппарат, особенно суставы ног, на которые и при нормальном весе приходится большая нагрузка.

Свою роль играют внешние данные: конечно, длинноногая спортсменка с хорошей выучкой будет прыгать красивее менее фактурной соперницы, но это лишь визуальный эффект. Грубо говоря, если у соперницы короткие ноги и небольшая амплитуда, но она выполнила прыжок в соответствии с базовыми характеристиками, то ей его засчитают полностью.

Еще одним важнейшим требованием к любому элементу тела является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы прыжок был засчитан, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, прыжок не засчитывается. В случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается.

Прыжками славится украинская школа гимнастики. Дерюгины, очевидно, владеют каким-то секретом, ибо на ум не приходит ни одного примера нашей спортсменки, которая бы плохо прыгала.

Королевой прыжка можно по праву считать Анну Бессонову. Здесь некоторые фаны возразят, дескать, перешпагат не повышает ценность прыжка. Да, не повышает. Но в большинстве случаев прыжки Анны как раз удовлетворяют всем требованиям и их принимают за эталон.

Читать еще:  Как расслабить седалищный нерв

Следующий материал будет посвящен равновесиям.

В шпагат в кольцо с наклоном туловища назад (голова должна касаться бедра!)

Казак в кольцо (стопа касается головы)

Подбивной в кольцо с наклоном туловища назад толчком двух ног

Подбивной с наклоном туловища назад:

в шпагат с наклоном туловища назад толчком двух ног

Фитнес спорт: учебник для студентов (19 стр.)

Одноименный перекидной прыжок. Поворот в фазе полета осуществляется в сторону маховой ноги, то есть при махе правой вперед направо. Техника выполнения сходна с аналогичными разноименными перекидными прыжками. На базе основной формы выполняются разновидности: одноименный перекидной прыжок «кольцом», в шпагат и др.

ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ТУ ЖЕ НОГУ

По числу возможных вариантов прыжки с одной ноги на ту же ногу не уступают прыжкам с одной ноги на другую. Первые можно разделить на следующие подгруппы: прыжки толчком одной ноги и махом другой в любом направлении; прыжки с промахом ноги; подбивные прыжки.

Открытый прыжок выполняется толчком одной ноги и махом другой назад, приземление – на толчковую ногу. Прыжок следует выполнять на большой высоте, с разведением ног на 150°-160°. Он часто применяется как самостоятельный в вольных упражнениях и в комбинациях на бревне. В зависимости от расположения звеньев тела в пространстве прыжок может приобретать различную форму и эмоциональную окраску (например, открытый прыжок «кольцом», в аттетюде, с поворотом).

Прыжок толчком одной ноги и махом другой вперед (приземление – на толчковую). Толчок должен выполняться вертикально вверх, одновременно выполняется мах свободной ногой вперед. Приземление – на толчковую ногу. Так же, как и предыдущее движение, чаще является подготовительным для освоения более сложных прыжков и выполняется с широким разведением ног, с полунаклоном в сторону толчковой ноги.

Прыжок «кольцом» толчком одной ноги и махом другой вперед (с приземлением на толчковую). Выполнение прыжка требует известной технической и физической подготовленности. По форме движение в фазе полета напоминает прыжок шагом «кольцом», однако техника выполнения значительно отличается. Если в прыжке шагом «кольцом» полет выполняется вперед-кверху, то в данном прыжке – вверх, что достигается «стопорящей» работой в момент толчка. Положение «кольца» достигается максимальным наклоном назад, прогибом в грудном и поясничном отделах позвоночника, а не махом ноги назад, как в прыжке шагом «кольцом».

Прыжок толчком одной ноги и махом другой вперед (назад) с поворотом кругом. Базой для освоения данных прыжков является поворот кругом махом ноги вперед (назад). Поворот туловища выполняется в конце махового движения, в высшей точке вылета. Возможны различные модификации: с фиксацией равновесия в момент приземления, касаясь (сгибая толчковую ногу) во второй части вылета, касаясь «кольцом» и др.

Подбивные прыжки. Подбивной прыжок выполняется махом ноги вперед, в сторону, назад. Технической основой является вертикальный вылет, подбив осуществляется подтягиванием толчковой ноги к маховой. Малые прыжки выполняются на небольшой высоте, с подбивом под углом в 45°, а большие – с подбивом под углом больше 45°, с прямыми ногами; с согнутыми; одной прямой, другой согнутой; с широким разведением ног после подбива; с двойным ударом в фазе полета.

Прыжок толчком одной ноги, махом другой вперед и назад. На взлете с небольшим продвижением вперед выполняется мах ноги вперед, в наивысшей точке взлета нога отводится назад с небольшим разворотом нижней части туловища в сторону маховой ноги, плечи не разворачиваются. Работа рук – разноименная: при махе правой вперед левая рука впереди, при отведении правой назад – правая рука впереди. В такой форме выполнения прыжок редко применяется, однако является подготовительным для освоения более сложных, эффектных прыжков: выполнение предыдущего упражнения в шпагат; «кольцом», которым завершается мах ноги назад; с согнутыми ногами; сгибая-разгибая толчковую или маховую ногу; с поворотом кругом, сгибая толчковую, перепрыгивая через маховую ногу. Освоение данных прыжков возможно лишь при хорошей физической подготовленности.

ПРЫЖКИ В НАРОДНОМ СТИЛЕ

«Разножка» (Struddle jump)

Прыжок вверх согнувшись, ноги врозь, руки вперед в стороны

Из сомкнутой стойки в полуприседе полунаклон вперед, руки назад книзу. Толчком двумя ногами и взмахом руками вперед, прыжок вверх согнувшись, ноги врозь (угол положения ног – 90°), руки вперед в стороны или вверх, разгибаясь, приземление в сомкнутую стойку в полуприсед с полунаклоном вперед, руки вперед.

«Щучка» (Picke jump)

Читать еще:  Йога при боли в спине

Прыжок согнувшись, руки вверх

С места, или 1–2 подготовительных шагов выполнить полуприсед, руки назад-книзу, активным толчком двумя ногами и взмахом руками вперед-кверху, прыжок вверх согнувшись (сохраняя положение прямой осанки). Разгибаясь, приземлиться в полуприсед. Прыжок можно совершенствовать с поворотом на 90, 180, 360 градусов как до выполнения, во время выполнения, так и после выполнения прыжка, а также с приземлением в упор лежа.

При обучении выполнять с возвышенности, с мостика, на батуте, затем на полу, сохраняя горизонтальное положение туловища и ног.

«Казак» (Cossack jump)

Прыжок вверх согнувшись, согнув левую ногу назад, руки вверх

С места или 1–2 – подготовительных шагов выполнить полуприсед, руки назад-книзу, активным толчком двумя ногами и взмахом руками вперед – кверху, прыжок вверх согнувшись, согнув левую ногу назад, руки вверх, разгибаясь, приземлиться в полуприсед. Прыжок можно совершенствовать с поворотом на 90,180, 360 градусов как до выполнения, во время выполнения, так и после выполнения прыжка, а также с приземлением в упор лежа.

При выполнении прыжков с поворотом следить за сохранением точного положения тела и ног в фазе приземления, не допуская доскоков и доворачивания стоп до исходного положения.

«Пистолет»

Шагом и толчком левой ноги вперед и взмахом правой рукой вверх, левой рукой вперед, прыжок вверх, согнув левую назад, с правой руки правой вперед. Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

«Пистолет» в повороте

По мере усвоения прыжка «Пистолет» совершенствовать его, выполняя прыжок в повороте на 360°, с одного шага или 1–2 шагов галопа.

Шагом и толчком левой ноги вперед-влево и взмахом правой рукой вверх, левой рукой вперед, прыжок вверх, согнув левую назад, с поворотом на 360 градусов. Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

Боковой «Пистолет»

Скрестным шагом в сторону и толчком левой ноги, прыжок вверх с взмахом правой в сторону, согнув левую в сторону (носок у колена), левая рука вверх, правая рука в сторону, Приземлиться на левую, приставить правую ногу.

«Олень»

Выполнить полуприсед руки назад-книзу, толчком двумя ногами и взмахом руками вперед-кверху, прыжок вверх согнув левую назад, правую назад, правую руку в сторону, левую руку вверх. Во время прыжка сохранять правильную осанку, носок зафиксировать у колена. Приземлиться в полуприсед, руки вперед.

«Бедуинский»

Скрестным шагом левой ногой в сторону и толчком, прыжок вверх с взмахом правой назад и наклоном вперед. Опускаясь на правую, взмах левой назад с поворотом на 360 градусов, приставить левую.

Взмах руками справа налево в горизонтальной плоскости.

Во время исполнения прыжка голова прямая, мах ногами выше положения уровня туловища.

«Бланш»

Шагом левой в сторону и толчком, правую в сторону книзу, с наклоном вперед и взмахом руками вправо, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов (сомкнув ноги), руки вверх, с приземлением на правую ногу, приставить левую. Прыжок выполняется в горизонтальной плоскости.

«Коза»

Шагом левой ноги в сторону и толчком, правую в сторону книзу, с наклоном вперед и взмахом руками вправо, прыжок вверх с поворотом на 360 градусов, согнув ноги углом, руки вверх, с приземлением на правую ногу, приставить левую.

Прыжок выполняется в горизонтальной плоскости.

«Бочонок»

Шагом и толчком левой ноги в сторону, взмах руками вверх, прыжок с поворотом на 360 , согнув ноги, приземляясь с поочередным опусканием ног.

ПРЫЖКИ С ПРИЗЕМЛЕНИЕМ В УПОР ЛЕЖА – PUSH UP (ПУШ АП)

Для качественного выполнения такого рода прыжков необходимо из сомкнутой стойки в полуприседе руки назад-книзу, толчком двумя ногами и взмахом руками вперед произвести высокий прыжок вверх, согнувшись, затем выполнить разгибание туловища махом ногами назад до горизонтального положения и приземлиться в упор лежа на согнутых руках (расстояние от пола 10 см).

Приземление рук и ног должно быть одновременным.

Возможные ошибки:

– поочередное приземление (на руки, затем на ноги или на ноги, затем на руки);

– приземление с касанием грудью или бедрами пола;

– прогиб в поясничном отделе;

– приземление на прямые руки, что может привести к травме.

Air turn push up (аир тен пуш ап)

Воздушный прыжок вверх с поворотом с приземлением в упор лежа. Это обычный прыжок вверх с поворотом, при завершении которого туловище наклонить в сторону приземления в упор лежа (в зависимости от количества поворотов на 90, 180, 360, 540, 720°.

Tuck jump push up (так джамп пуш ап)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector